Стефан Роллан. Мода как архитектура
Работа с тканью — это своего рода архитектура, ведь точно так же, как здание держится на фундаменте и маскирует его фасадом, платье может быть выстроено на сложной конструкции, где все подчинено главному — внешнему виду. Возможно, именно благодаря подобным параллелям, архитектура — тот вид искусства, к которому обращаются многие дизайнеры мира. Один из них — французский кутюрье Стефан Роллан (Stephan Rolland).
В отличие от многих гигантов индустрии, имя этого человека не столь известно широкой публике. Уже 10 лет Роллан (которому в этом году исполнится 51 год) развивает собственный бренд. Главное направление его работы — линия высокой моды (haute couture). Он разрабатывает не более двух коллекций в год и противится тому, чтобы количество затмевало качество. Стефан много путешествует, а впечатления от увиденных стран (и главное — строений) сохраняет в эскизах. В своих работах Роллан как будто рассуждает о том, как сохранить прошлое в будущем — потому его стиль часто характеризуют сочетанием ретро-футуризм.
Стефан уделяет пристальное внимание пластике ткани, ее характеру, но не забывает о том, что платье должно подчеркивать форму женской фигуры. Он отдает предпочтение однотонным материалам нейтральных оттенков, которые не отвлекают зрителя ни яркостью, ни принтами. В его изделиях всегда присутствует некий акцент — это может быть геометрическая форма плеч, вырез (на рукаве, талии, пояснице, в области бедра…), деталь, выполненная из ткани основы или же созданная из разнообразных металлов. Роллан смело режет кружева и с помощью наслоений придает им объем, формирует подобие ‘горящего’ огня из органзы и отпускает шлейфы, которые напоминают о том, что в будущем всегда найдется место лучшим идеям из прошлого.
Коллекция haute couture spring-summer 2017